ТОЧКА ЗРЕНИЯ

КАРТИНА ДНЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ВИДЕО | ТЕЛЕТАЙП СЛУХОВ | О НАС



Скандал вокруг «Городского такси» имеет политическую подоплёку?

18.12.2013 10:30

Фото auto35.ru

Фото auto35.ru

История с ликвидацией первого легального «Городского такси», принадлежащего депутату ЗСО Евгению Сурову, обрастает новыми подробностями. Теперь уже бывшие сотрудники предприятия требуют от руководства заплатить за них налоги.

«Городское такси» появились в Вологде в конце 2011 года. С самого начала учредители и руководство фирмы обозначили концепцию своей деятельности: работать абсолютно легально, с оформлением всех необходимых разрешительных документов, нанесением цветографических схем (шашечек) на борта автомобилей, установкой счётчиков, выплатой «белых» зарплат и внесением всех полагающихся налоговых отчислений. Одним словом, «Городское такси» решило быть честным перевозчиком и соответствовать требованиям ФЗ №69, регламентирующего деятельность таксомоторных парков.

Планы во истину наполеоновские, учитывая количество нелегальных такси (диспетчерских служб) и бомбил-одиночек, которые используют в работе «серые» схемы и хорошо на этом экономят, обеспечивая своим хозяевам стабильную и весьма внушительную прибыль. Конкурировать с такими очень сложно, ведь налоговая нагрузка на них значительно меньше, чем на честных перевозчиков, а затраты на содержание автопарка (таксисты используют личные автомобили) вообще равны нулю. Водитель, работающий по договору с диспетчерской службой, оплачивает ежемесячно возможность получать заказы, а остальное – его проблемы.

С другой стороны, многочисленные диспетчерские службы, формально не отвечающие за техническое состояние автомобилей на линии, не могли, в отличие от «Городского такси», гарантировать  клиенту комфорт и безопасность во время поездки, а своим водителям – доход. Оставалось надеяться, что вологжане созрели для того, чтобы за комфорт и безопасность (автопарк «Городского такси» состоял из автомобилей «Шкода-Октавия») заплатить чуть больше, чем просят нелегалы, которые экономят на налогах и имеют возможность работать по более низким тарифам. Однако ещё больше надежды было на ГАИ и ФНС, которые штрафуя нелегальных перевозчиков в соответствии с ФЗ №69, могли сделать их работу невыгодной.

Но надежды не оправдались. Клиенты продолжали выбирать низкие цены в ущерб качеству перевозок, а рейды контролирующих органов оказались малоэффективными. Законопослушные таксомоторные фирмы проиграли борьбу с нелегалами на всех фронтах. К концу 2012 года стало понятно, что «Городское такси» в таких условиях долго не протянет. Руководство предприятия в целях снижения расходов предложило своим сотрудникам оформить ИП и заключить договор аренды на рабочие автомобили. Водители это предложение приняли. С этого момента налоги за себя они платили сами.

Правда, и эти меры не помогли. Содержание дорогостоящих автомобилей бизнес-класса не оправдывало себя. Доходы предприятия падали. В ноябре 2013 года стало известно, что первое легальное «Городское такси» закрывается, а автомобильный парк распродаётся по бросовым ценам. Видимо, Вологда ещё не готова к легальному бизнесу на рынке пассажирских перевозок и честной конкуренции. Неприятный сюрприз руководству «Городского такси» сделали и бывшие сотрудники, водители. Они заявляют, что оформить ИП их заставили под страхом увольнения, и требуют вернуть деньги, потраченные ими на уплату налогов – от 25 до 50 тыс. рублей.  В трудовой инспекции и ФНС на обращения водителей только разводят руками: никто насильно оформлять ИП не заставлял, а понимать риски, связанные с предпринимательской деятельностью, взрослые люди должны.

Похоже, совершив необдуманный шаг, водители теперь хотят решить свои проблемы за чужой счёт. А руководитель «Городского такси» Сергей Кобзев видит в попытке раздуть скандал политическую подоплёку. По его словам, один из обиженных таксистов перешёл на работу к владельцу такси-оппозиционеру.

Алексей КАПРАЛОВ

Читайте также:

Украинская евроинтеграция: беспорядки и расправа над Лениным

Вологодские депутаты вступились за малый бизнес

Навальный стал лидером нелегальной партии

Опять от меня сбежала последняя электричка?

Вологодских предпринимателей выведут на чистую воду...и «белую» зарплату




Наверх  Главная страница
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru