Новый год — новый вопль оппозиции
13.01.2014 10:03
Новый год – весёлый праздник! Новый год – весёлый праздник? Большинство россиян ответят утвердительно на этот вопрос. Но только не оппозиционеры. Для них Новый год – всего лишь ещё один повод раскритиковать «рассейскую» бюрократию. Даже если основания для критики весьма сомнительны.
У нас на новогодней тематике с удовольствием «топталась» Лариса Трубицина – Санчо Панса вологодской оппозиции, верный оруженосец Евгения Доможирова, готовый в любой момент дать гневную отповедь его недоброжелателям, и, по всей видимости, «акула» пиара.
Объектами для нападок «акулы» на этот раз стали проект «Новогодняя столица России», Дед Мороз и губернатор Кувшинников. А точнее – их пиарщики, которые, с точки зрения Ларисы Трубициной, совершенно бездарны и непрофессиональны. Ей, конечно, виднее, ведь «акула» среди них – она.
Во-первых, по словам Ларисы Трубициной, упоминаний о Вологде – новогодней столице России – «ноль в федеральных СМИ». А это значит, что муниципальные пиарщики не справились с работой и поставленных целей не достигли. К тому же «настоящий Дед Мороз уехал в Москву, а в Вологде был ненастоящий» — и это тоже минус муниципальным властям. Что тут сказать?
Для начала поправим Ларису, поскольку в центральных СМИ Вологда в связи со статусом новогодней столицы упоминалась не меньше десятка раз, в том числе несколько раз на «Первом канале». А если кто-то не смотрит ТВ, ничего тут не поделаешь. И что значит «настоящий Дед Мороз уехал в Москву»? Тем не менее, приятно, когда человек в уже не «пионерском» возрасте продолжает искренне верить, что есть Дед Мороз — настоящий. Хоть у него пиарщики что надо.
Но нет, пресс-секретарю Деда Мороза тоже досталось от «гуру» PR Ларисы Трубициной. Поводом стала пара фотографий, распространённых СМИ. На них Дед Мороз общается с самарской детворой сквозь сетку металлического ограждения. И сеть захлестнула волна комментариев в духе «Россия – тюрьма народов» и «Дед Мороз боится детей». Немногие разумные люди заметили, что ограждение было установлено лишь позади сцены на городской площади Самары и исключительно в целях безопасности. К сожалению, Лариса Трубицина в число разумных людей не вошла.
Она предпочла увидеть в потоке информации лишь то, что хотела увидеть, что соответствует её идейным пристрастиям. Образ государства (в лице Деда Мороза), отгородившегося забором от народа (в лице детей), для оппозиционера, согласитесь, — находка. Соответствующие этому образу фото были вырваны из контекста и выставлены на всеобщее обозрение, а прочие фотографии с самарского праздника оппозиционеры выбросили за ненадобностью. Браво мастерам обмана!
Так же превратно Лариса Трубицина истолковала и слова Олега Кувшинникова о работе волонтёров. «Он наймет волонтеров на работу, заплатит грантами, а соцработников поувольняет», — пишет Трубицина. Понимать её слова, видимо, следует так: Кувшинников хочет «купить» волонтёров, а соцработников выкинуть на улицу. Хотя речь идёт всего-навсего о том, чтобы привлечь волонтёров к оказанию части социальных услуг, да и то на правах «пилотного» проекта для нескольких районов. Отличие всего в несколько слов, а какой эффект.
А может, и правда, стоит сделать Ларису Трубицину наставницей муниципальных и региональных PR-специалистов? Она научит их вольно трактовать события, выдёргивать факты из контекста, научит высказываться напористо и безальтернативно. А ещё расскажет, как с помощью травматического пистолета и банки краски (то есть с очевидной экономией бюджетных средств) попасть на страницы федеральных СМИ.